Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 8 августа 2015 г.

Страховые компании России будут снижать цену полисов КАСКО за счет телематики - эксперт

В настоящее время компании по автострахованию активно тестируют применение навигационного оборудования в сфере страхования. Хотя внедрение системы страховой телематики только планируется, заместитель руководителя [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Личный опыт или очередь за диагнозом

Досадно, когда за содержание системы здравоохранения по сути приходится платить дважды. Как только мой сын в 3,5 года перешагнул порог детсада, прежде здоровый ребенок стал часто и продолжительно болеть. В связи с этим доктора, подменявшие на нашем участке уволившегося педиатра, один за другим назначали ему антибиотики. К счастью, через полгода в поликлинике поняли, что необходимо проконсультировать ребенка у иммунолога, и нам дали направление в детскую горбольницу №1.

Однако в регистратуре этого медучреждения смогли предложить прием специалиста... только через четыре месяца. Меня такая ситуация не устраивала, ребенок-то болеет сейчас.

Кажется, именно в тот момент я вспомнила, что недавно при самарском ФОМС заработал контакт-центр: операторы по телефону разъясняют права и подсказывают пациентам алгоритм действий. Мне рассказали, что срок ожидания консультации узкого детского специалиста не должен превышать одного месяца. Если в больнице настаивают на более длительной очередности, пациент вправе попросить направление в другое лечебное учреждение. «А если его не дают, обращайтесь в нам, будем подключаться», - пообещали мне страховщики.

Звонок заведующему консультационным отделением немного прояснил сложившуюся ситуацию. Оказалось, что иммунолог в Первой детской – на «больничном», поэтому и придется ждать. Надо отдать должное, что и вариант «за деньги вас могут принять на следующей неделе» мне не предложили. Я снова пошла в поликлинику и попросила выписать бесплатное направление в другое лечебное учреждение. Нам не отказали.

А вот коллеге в такой же ситуации (дали направление в ноябре, бесплатная запись возможна только на март будущего года ) педиатр сначала попыталась объяснить, что «мы работаем только с Первой детской по узким специалистам». Но стоило ей озвучить мысль - «придется звонить в страховую», как она тут же получила из рук врача направление в Самарский диагностический центр. Так что настойчивость бывает очень полезной для здоровья.

Конечно, в походе за бесплатными направлениями придается потратить не один час или даже день личного времени, но экономия составит не одну тысячу рублей, ведь узкий специалист может назначить недешевые анализы и обследования, а также повторные консультации. И, заплатив доктору один раз, человек будет вынужден тратиться и дальше. А если узкий специалист принял вас по ОМС, то все последующие медицинские манипуляции тоже будут для пациента бесплатными.

За советом к «поверенным»

В прошлом году в стране, в том числе и Самарской области, создан институт страховых представителей («страховых поверенных»). Найти координаты своего страховщика очень просто, достаточно перевернуть бумажный медицинский полис. Если же на руках уже пластиковая карта с чипом, то телефон страховой компании можно уточнить через контакт-центр ТФОМС, номер которого указан на новых полисах.

На территории региона сейчас работают четыре страховые медкомпании. К слову, пациент может раз в год (не позднее 1 ноября) менять и страховщика. Но, как пояснил корреспонденту «РГ» директор ТФОМС Самарской области Виктор Мокшин, «в регионе практически отсутствуют претензии пациентов к страховым организациям, тем более случаи замены компании из-за ее неудовлетворительной работы».

Впрочем, жалобы и вопросы можно адресовать и напрямую в ТФОМС, где смогут оценить адекватность назначенного и проведенного лечения. Вот лишь один пример такой экспертной работы. Недавно сюда обратились родственники мужчины, госпитализированного в одно из медучреждений Тольятти. Было выяснено, что несвоевременное проведение эндоскопического исследования не позволило установить диагноз язвенной болезни двенадцатиперстной кишки с кровотечением. Пациенту удалили желчный пузырь, что создало риск прогрессирования язвенной болезни и развития осложнений. Больницу оштрафовали. А у мужчины на руках были результаты экспертизы, которые он теперь может предъявить в суде, если сочтет нужным наказать за халатность медиков. К слову, основная причина письменных жалоб самарцев в ТФОМС в последние годы, около двух третей всех обращений, - именно ненадлежащее качество медпомощи.

В заработавший же с прошлого года контакт-центр ТФОМС люди звонят, как правило, с более простыми вопросами (ежемесячно более 500 звонков): как оформить полис, какая медпомощь полагается пациентам в рамках ОМС. Еще один часто задаваемый вопрос - имеют ли право в поликлинике не взять на учет человека, который зарегистрирован в другом районе или городе? Как пояснили «РГ» в ТФОМС, лечебное учреждение не вправе отказать пациенту в прикреплении по месту его фактического проживания. Раз в год человек (если, конечно, он не переезжает чаще) может выбирать медорганизацию и лечащего врача (с согласия самого доктора). К слову, каждый пятый житель Самарской области прикреплен к поликлинике не по месту прописки, а именно по месту жительства.
***
АО СК «АСКОМЕД»:

- С начала года в «АСКОМЕД» поступило более 25 тысяч устных и 182 письменных обращения. И только 19 процентов из них были обоснованными. В остальных случаях требования пациентов выходили за рамки положенного в ОМС. Также рассмотрено 166 жалоб, из которых 32 признаны обоснованными, за все нарушения ЛПУ были оштрафованы.

Что касается оценки деятельности лечебных учреждений по оказанию медпомощи в рамках ОМС, то 98 процентов застрахованных у нас граждан ею удовлетворены. Среди тех, кому мы не смогли помочь, - нуждающиеся в направлении на денситометрию (не работает аппарат в областной больнице имени Середавина) и жалующиеся на изменение сроков плановых госпитализаций в Клиники медуниверситета (сейчас услуги по ОМС оказываются только при экстренной госпитализации).

Пациентам могу посоветовать: если на уровне регистратуры, своего участкового врача не удается решить проблему, следует обращаться в администрацию медучреждения. Если и после этого проблема не решилась – в свою страховую компанию. Нередко наши врачи решают возникающие вопросы оперативно, просто позвонив в администрацию лечебного учреждения, если по каким-либо причинам пациент не смог обратиться сам. Типичный случай - больному нужна консультация узкого специалиста, а направление не дают. Наши эксперты выясняют, имело ли это место быть. После чего звонят руководителю лечебного учреждения. Как правило, после этого пациент сразу получает нужное направление.

Если позиция врачей страховой компании расходится с мнением главврача, пациент оформляет свои претензии письменно. Мы нанимаем специального эксперта из реестра допущенных к такой деятельности врачей, который изучает всю документацию по разбираемому случаю и делает заключение. По нему мы штрафуем ЛПУ за некачественную работу, а пациент в итоге получает нужную медпомощь.

Цифра

30 минут должно составлять максимальное время ожидания приема у врача по предварительной записи в поликлинике. Исключениями являются оказание экстренной помощи другому пациенту или прием больного, имеющего право на внеочередной прием.

Как получить электронный полис?

Пенсионерка из Самары Галина Искорнева (для чистоты эксперимента выбрали отдаленный Красноглинский район) по просьбе «РГ» поменяла бумажный полис ОМС на пластиковую карточку. Взяв с собой паспорт, СНИЛС и старый полис, она обратилась к страховщикам в поликлинику по месту жительства. Никаких проблем с оформлением не возникло, рассказала пожилая женщина.

- Меня тут же сфотографировали, спросили, нравлюсь ли я себе на фото, и выдали мне бумажку о том, что полис оформляется, ее я сразу же предъявила в регистратуре поликлиники. И по ней же получала медпомощь, пока ждала пластиковую карточку. Забрала новый полис также без проблем через две недели и зарегистрировала в поликлинике, пользуюсь и не боюсь, что помнется или порвется, - подытожила пенсионерка.

К тому же пластик имеет встроенный чип (с персональными данными), на оборотной стороне - ФИО, пол, дата рождения и подпись. Это значит, что никто другой вашим полисом воспользоваться не сможет. Самарцы могут заменить бумажку на пластик в любое удобное время, сроков здесь никто не ставит.

Полный список поликлиник, где действуют пункты замены полисов ОМС на электронные, есть на сайте ТФОМС www.samtfom.ru.

Анна ШЕПЕЛЕВА


  Вся пресса за 30 ноября 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

8 августа 2025 г.

Турбизнес, 8 августа 2025 г.
Туризм: Происшествия

Sputnik Беларусь, 8 августа 2025 г.
Белорус пытался провернуть аферу со страховкой – ему грозит до 12 лет

Интерфакс, 8 августа 2025 г.
Суд прекратил производство по иску «Ильюшина» на 2,6 млрд руб. к страховым компаниям

IT Channel News, 8 августа 2025 г.
Киберстрахование в России: почему бизнес медлит с защитой от цифровых угроз?

Office life, Минск, 8 августа 2025 г.
По итогам июня в Беларуси в очередной раз снизилась доля взносов по добровольному страхованию

Курган и курганцы, 8 августа 2025 г.
В Зауралье назначили нового директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования

Деловой Казахстан, 8 августа 2025 г.
Страхование от ЧС: как правильно застраховать имущество, здоровье и жизнь

ТАСС, 8 августа 2025 г.
Исследование: только четверть компаний РФ включают в ДМС поддержку психолога

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 8 августа 2025 г.
Страховщик не платит или заплатил мало? Обратитесь к финансовому уполномоченному

Frank Media, 8 августа 2025 г.
В 2025 году РНПК достигнет «пика» по выплаченным средствам

Ведомости онлайн, 8 августа 2025 г.
Дмитрий Брейтенбихер: «Инвестору важно комплексно рассматривать разные инструменты»

РИА Новости, 8 августа 2025 г.
Эксперт назвал способы сэкономить на туристической страховке

Реальное время, Казань, 8 августа 2025 г.
Аэропорт Казани ищет страховщика для операционной деятельности с премией $165 тысяч

Тренд, Баку, 8 августа 2025 г.
Стал известен объем страховых выплат фермерским хозяйствам в Азербайджане

Ведомости, 8 августа 2025 г.
В 2025 году РНПК ждет пика выплат по убыткам


7 августа 2025 г.

Адвокатская газета, 7 августа 2025 г.
Можно ли рассмотреть иск к страховщику, если по схожим требованиям принято решение мирового судьи?

Адвокатская газета, 7 августа 2025 г.
Когда суд не вправе оставить без рассмотрения иск о взыскании убытков, связанных с ДТП?


  Остальные материалы за 7 августа 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт